
Занятие приурочено к 290-летию выдающегося русского изобретателя Ивана Кулибина. Механик-самоучка из Нижнего Новгорода изобрел много оригинальных механизмов и машин: водоход, самокатную повозку, прожектор, а также уникальные часы в форме яйца со сложным механизмом, которые затем были преподнесены в подарок императрице Екатерине II.
Еще при жизни изобретателя прозвали нижегородским Архимедом. Сегодня его имя стало нарицательным. Кулибиными часто называют талантливых инженеров и ученых, которые изобрели что-то новое, способное изменить жизнь людей. В современном мире подобную деятельность именуют технологическим предпринимательством.
В 1-2 классах с ребятами обсудили фрагмент из книги Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей», как Знайка придумал воздушный шар. Школьникам рассказали, какие изобретения были придуманы детьми, а также о празднике - Дне детей-изобретателей, который отмечался во всём мире в середине января.
В 3-4 классах поговорили об изобретении электрической лампочки, вспомнили, как люди освещали свои дома до ее появления. Подумали о том, могут ли дети быть участниками технологического процесса?
5-7 классы узнали, как идеи превращаются в полезные вещи, какие специалисты помогают им воплотиться в реальной жизни. Разобрали значение слова «инновация», обсудили, как пройти путь от молодого изобретателя до успешного предпринимателя.
В 8-9 классах поговорили о роли образования и науки в технологическом предпринимательстве. Рассмотрели меры государственной поддержки, которые помогают предпринимателям развивать свои идеи и выходить на рынок, зарабатывая на своих разработках.
Разговор старшеклассников был посвящен выбору будущей профессии. Обсудили, почему молодые люди становятся предпринимателями и какие перспективные направления можно выбрать для открытия собственного бизнеса.