МБОУ "СОШ №5"
г. Курчатов
  • Название коллегиального органа управления

    Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,  воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

      1. создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
      2. повышение качества образования в соответствии с   современными      требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;
      3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
      4. распространение    опыта работы образовательного учреждения в средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района;
      5. создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
      6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
      7. проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
      8. анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
      9. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
      10. использование системно-деятельностного подхода в  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Методический  совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом  директора школы.

    2. Методический  совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.

    3.Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги,  учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.

    4. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.

    5. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).

    Содержание работы органа управления

    1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности в школе;
    2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
    3. обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
    5.  участие в разработке вариативной части учебных планов;
    6. организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
    7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    9. рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    10. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    11.  обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    12. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    13. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    14. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    15. изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    16. анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    17. выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ; 
    18. обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Герасимова Валентина Ивановна.
    Директор школы
    Алгебра, Геометрия, Математика
    Ярощук Елена Юрьевна.
    заместитель директора по УВР
    История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Обществознание, Право
    Шоренкова  Инна Васильевна.
    учитель русского языка и литературы
    Литература, Литературное чтение на родном языке, Родной язык, Русский язык
    Таран Дарья Александровна.
    заместитель директора по ИКТ
    Иностранный язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie